Островецкий учебно-методический кабинет

От качества условий - к качеству результата

Личный кабинет Юлии Рожко

Личный кабинет Юлии Рожко

                                   

         Психолог? Нет, он  не  волшебник,

Не  чудотворец,  не  атлет,

Не  жизненных  задач  решебник,

И  он  не  супер-человек.

Он  так  же  дышит,  так  же  любит,

И  так  же  чувствует,  как  все.

Он  не  вершит  великих  судеб,

Он  все  не  знает  о  тебе.

Твои  измерить  может  память,

Мышленье,  темперамент,  речь.

Он  может  лишь  чуть-чуть  исправить,

Но  он  не  в  силах  уберечь.

Души  твоей  путеводитель,

Он  лишь  подсказка – не  ответ,

Дорожный  знак,  ограничитель

Твоих  ошибок,  друг  побед.

Гармонии  в  душе  желая,

За  вас  не  сотворит  ее,

Советом  в  жизни  помогая,

За  вас  ее  не  проживет.

Психолог?  Нет  он  не  волшебник,

Не  шарлатан,  не  чародей,

Он  не  святой,  не  тяжкий  грешник,

Он –  человек  среди  людей.

 

Психолог, Юлия Рожко,

рада приветствовать Вас!

Эта страничка создана с целью найти единомышленников и поделиться опытом психологической и педагогической работы. Для общения приглашаю комментировать и принимать участие в обсуждении волнующих и интересующих Вас вопросов, делиться своим опытом. Буду рада, если мой материал станет Вам полезен.

Также можно задавать вопросы и получать ответы на сайте или на свой электронный адрес (так Вы максимально быстро узнаете об ответе).

Индивидуальная психологическая консультация помогает исследовать одиночество, депрессивное  состояние и агрессию/злость, страх, неприятности, цели жизни, характер, отношения с детьми, отношения с родителями.

Что такое психологическая помощь?

Чаще всего представление человека о том, что такое помощь сильно отличается от действительно психологической помощи. А именно: человек ожидает, что психолог будет играть одну из следующих ролей:

  • решит проблему за него («Избавитель»);
  • даст умный совет («Авторитет»);
  • пожалеет и посочувствует («Хороший человек»);
  • видит клиента насквозь и сам знает, что тому нужно для счастья («Волшебник»);
  • поставит диагноз и выпишет лекарство («Доктор»);
  • осудит и вынесет приговор его обидчикам («Судья»).

На самом же деле психолог не прописывает лекарств и не дает советов. Работа состоит в том, что мы помогаем людям увидеть их собственную ситуацию со стороны, с другой точки зрения. Иначе отнестись к ней и, если нужно, на основании этого принять решение или изменить свое поведение. Это процесс встречи человека с самим собой, а суть работы психолога – помощь в активизации внутренних ресурсов человека для того, чтобы он сам смог справиться со своей проблемой.

Все решения относительно изменений в жизни человек всегда принимает сам, по той простой причине, что это его жизнь и только он сам несет ответственность за то, как он ее проживает. На современном языке психологии этот процесс развития обозначается как трансформация личности или личностный рост. И, естественно, задача психолога состоит в организации этого процесса, поддержке и сопровождении человека в его развитии.

Конечно, такая характеристика профессиональной деятельности может вызвать у человека множество вопросов типа: «А вы уверены, что сможете мне помочь?». В этом случае я всегда предлагаю: «Давайте попробуем!».

Когда есть необходимость в психологической помощи?

Если какая-либо проблемная ситуация мешает Вам жить на протяжении длительного времени - это повод обратиться за профессиональной помощью. Если Вам пришлось обратиться за помощью к психологу, не стоит отчаиваться! Это вовсе не значит, что c Вами что-то не так. Наоборот, этот шаг уже делает Вас сильнее, потому что Вы не убегаете от своих проблем, пытаетесь их решить, а помощь специалиста сделает этот процесс более эффективным. Когда у нас болит зуб, мы идем к стоматологу и даже если немного боимся, уж точно не чувствуем себя из-за этого неполноценными. Когда у нас «болит душа» мы идем к психологу и получаем там квалифицированную помощь.

Длительность процесса консультирования.

Длительность работы зависит от того вопроса, с которым Вы придете, а так же от того, насколько глубоко Вы готовы работать над своей проблемой. Бывает, что и одного сеанса человеку хватает для того, чтобы решить проблему, например, сделать выбор или принять определенное решение.

 

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из парт, сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. 

Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу. 

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. 

Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала: 

«Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».

 

Учительница второго класса писала о нем: 

 

«Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

 

Учительница третьего класса отметила: 

 

«Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

 

Учительница четвертого класса записала: 

 

«Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

 

После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:

— О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. 

В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:

— Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала. 

С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. 

Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. 

Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. 

Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. 

Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. 

Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. 

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. 

Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. 

Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. 

— Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого. 

Учительница со слезами на глазах ответила: 

— Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой...

http://www.ostrovets.by/news/obshchestvo/obrazovanie/news12631.html

http://www.ostrovets.by/news/video/news12672.html

Хочу поделиться с Вами цитатами , которые показались мне очень интересными, потому что таят в себе информацию к размышлению, иногда вызывают желание поспорить.

ПОЛУСКАЗКИ ФЕЛИКСА КРИВИНА

*ТРУДНЫЙ ЦЫПЛЕНОК*

Не успел Цыпленок вылупиться, как тотчас получил замечание за то, что разбил яйцо. Бог ты мой, откуда у него такие манеры? Очевидно, это что-то наследственное...

*ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД*

Среди цветов - спор о прекрасном. Слово берет Колючка:                                

- Я никак не могу согласиться с творческим методом Розы. Острота - это да! Проникновение до самых глубин - это я понимаю! Но представлять все в розовом свете...

*СИЛА УБЕЖДЕНИЯ*

- Помещение должно быть открыто, - глубокомысленно замечает Дверная Ручка, когда открывают дверь.

- Помещение должно быть закрыто, - философски заключает она, когда дверь закрывают. Убеждение Дверной Ручки зависит от того, кто на нее нажимает.

ПРЫЩ*

Сидя на лбу низенького человека, Прыщ с завистью поглядывал на лбы высоких людей и думал: «Вот бы мне такое положение!»

*НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ*

- Работаешь с утра до вечера, - сокрушался Здоровый Зуб, - и никакой тебе благодарности! А Гнилые Зубы - пожалуйста: все в золоте ходят. За что, спрашивается? За какие заслуги?



  


Материал по самообразованию Ю.Рожко

Соседние подразделы:
Новости
Нормативные правовые документы
Методическое сопровождение
Улыбнитесь!

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Контакты

(801591)74607;

ул.Ленинская, 6, г.Островец, Гродненская область, 231201
Открыть контакты

Год малой Родины

Беларусь помнит

Музеи Беларуси приглашают